ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Главное меню

Положение о внутришкольном контроле PDF Печать E-mail
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 
Автор: news   
24.02.2016 09:08

Положение о внутришкольном учёте в Гимназии №2

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с  Конституцией РФ, конвенцией ООН по правам ребенка, указом президента РФ от 01 июня 2012 №761 «О национальной стратегии в интересах детей на 2012 – 2017 годы», Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст.45), Федеральным законом от 24 июля 1998г. № 124 – ФЗ « Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации, Семейным кодексом РФ, Уставом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия №2 г. Владивостока», приказами и распоряжениями Управления  по работе с муниципальными учреждениями образования администрации г. Владивостока, а также настоящим Положением.

1.2. Настоящее положение регламентирует порядок постановки на внутришкольный учёт и снятия с учёта обучающихся и их  семей.

1.3. В Положении применяются следующие понятия:

Профилактика   безнадзорности   и  правонарушений  обучающихся - система  социальных,  правовых  и  педагогических мер, направленных на выявление и    устранение    причин   и условий, способствующих безнадзорности, правонарушениям,   антиобщественным    действиям обучающихся,    осуществляемых   в   совокупности   с   индивидуальной профилактической  работой  с  обучающимися  и  семьями, находящимися в социально опасном положении.

Индивидуальная   профилактическая   работа -   деятельность  по своевременному  выявлению обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении, а также по их социально-педагогической реабилитации и    (или)    предупреждению    совершения    ими   правонарушений   и антиобщественных деяний.

Несовершеннолетний,  находящийся в социально опасном положении, обучающийся    образовательного    учреждения,    который   вследствие безнадзорности    или    беспризорности    находится   в   обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям   к   его   воспитанию   или  содержанию,  либо  совершает правонарушение или антиобщественные деяния.

Семья,  находящаяся  в  социально  опасном  положении,  -  семья, имеющая  обучающегося,  находящегося  в социально опасном положении, а также  семья,  где  родители  (законные представители) обучающегося не исполняют  своих  обязанностей  по  его  воспитанию,  обучению и (или) содержанию  и  (или) отрицательно влияют на его поведение либо жестоко обращаются с ним.

Дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, - дети, оставшиеся без попечения родителей или иных законных представителей; дети-инвалиды; дети с ограниченными возможностями здоровья, то есть имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии; дети - жертвы вооруженных и межнациональных конфликтов, экологических и техногенных катастроф, стихийных бедствий; дети из семей беженцев и вынужденных переселенцев; дети, оказавшиеся в экстремальных условиях; дети - жертвы насилия; дети, отбывающие наказание в виде лишения свободы в воспитательных колониях; дети, находящиеся в специальных учебно-воспитательных учреждениях; дети, проживающие в малоимущих семьях; дети с отклонениями в поведении; дети, жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи;

Семья, находящаяся в трудной жизненной ситуации - семья, находящаяся в определенном социальном неблагополучии (ситуация, связанная с экономическими, юридическими, педагогическими, психологическими или медицинскими проблемами, не повлекшая за собой нарушение прав ребенка)

Учет   в   образовательном   учреждении обучающихся   и  семей, находящихся  в  социально  опасном  положении  (далее - внутришкольный учет),   -   система   индивидуальных   профилактических  мероприятий, осуществляемая  образовательным учреждением в отношении обучающегося и семей,  находящихся  в социально опасном положении, которая направлена на: предупреждение    безнадзорности,   правонарушений   и   других негативных проявлений в среде обучающихся; выявление   и   устранение  причин  и  условий,  способствующих безнадзорности и правонарушениям обучающихся; социально-педагогическую   реабилитацию  обучающихся  и  семей, находящихся в социально опасном положении.

2. Основные цели и задачи

2.1. Внутришкольный учёт ведётся  с целью ранней профилактики школьной дезадаптации, девиантного поведения обучающихся, семейного неблагополучия, преступлений против детей.

2.2. Основные задачи:

  • предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних;
  • обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
  • своевременное выявление детей и семей, находящихся в социально опасном положении или группе риска по социальному сиротству;
  • оказание социально-психологической  и педагогической помощи несовершеннолетним с отклонениями в поведении, имеющими проблемы в обучении;
  • оказание адресной помощи семьям в обучении и воспитании детей.

3. Организация деятельности по постановке на внутришкольный учёт

3.1. Решение о постановке на внутришкольный учёт принимается на заседании Совета по профилактике  (далее - совет), заносится в протокол и оформляется приказом директора Гимназии №2 по учащимся.

3.2. Постановка или снятие с внутришкольного учёта осуществляется по представлению классного руководителя, заместителя директора по воспитательной работе, учителя предметника, социального педагога.

3.3. Основаниями для постановки на внутришкольный учет обучающихся являются статьи 5, 6 Федерального Закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»:

- непосещение или систематические пропуски занятий обучающимся без уважительных причин (суммарно 15 дней);

- неуспеваемость обучающегося по учебным предметам;

- социально-опасное положение: а) безнадзорность или беспризорность, б) бродяжничество или попрошайничество;

- употребление обучающимся психоактивных и токсических веществ, спиртных напитков, курение;

- совершение обучающимся правонарушения, повлекшего за собой меры административного взыскания;

- совершение обучающимся правонарушения до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность;

- постановка обучающегося на учет в КДН, ПДН ;

- систематическое нарушение обучающимся Устава и внутреннего распорядка Гимназии №2;

- нарушение обучающимся дисциплины в гимназии (драки и др.).

3.4. Для постановки несовершеннолетнего и (или) семьи на внутришкольный учёт заместителю директору по воспитательной работе за три дня до заседания Совета представляются следующие документы:

1) характеристика на несовершеннолетнего;

2) справка, подготовленная классным руководителем, о профилактической работе с несовершеннолетним и его родителями с приложением подтверждающих документов:

Категории учащихся

Подтверждающие документы

 

3.1.

Обучающиеся, пропускающие занятия без уважительной причины 15-30% учебного времени

Учет посещаемости в электронном журнале.

 

3.2.

Обучающиеся, сопричастные к употреблению ПАВ, правонарушениям

Ходатайство перед Советом профилактики о постановке на внутришкольный учет и предоставление коррекционных услуг несовершеннолетнему обучающемуся, постановления КДНиЗП, протоколы полиции, акты.

3.3.

Обучающиеся, систематически нарушающие дисциплину, проявляющие элементы асоциального поведения (сквернословие, драки, издевательство над другими людьми)

Докладные от педагогов, докладная записка на имя директора школы от инспектора полиции, закрепленного за Гимназией №2, акты.

 

3.4.

Обучающиеся, прошедшие курс реабилитационных мероприятий

Постановление КДНиЗП

 

3.5.

Обучающиеся, нарушающие Устав общеобразовательного учреждения

Докладные педагогов

 

 

3) акт обследования материально-бытовых условий семьи (по необходимости);

4) заявление  родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего об оказании им помощи (по необходимости).

3.5. Социальный педагог  ведёт банк данных учащихся  и  семей,  состоящих  на внутришкольном учёте, на учёте в КДН, ПДН, размещает информацию о них на сервере в папке «Нормативные документы», «Совет по профилактике».

3.6. Заместитель директора по ВР  ежемесячно проводит сверку списков учащихся  и  семей,  состоящих  на внутришкольном учёте, на учёте в КДН, ПДН.

4. Основания для снятия с внутришкольного учёта

4.1.   При наличии положительных результатов коррекционной работы на заседании Совета по профилактики принимается решение о снятии обучающегося с внутришкольного учета и заносится в протокол, оформляется приказом директора Гимназии №2 по учащимся.

4.2. Основанием снятия с учета являются позитивные изменения, сохраняющиеся длительное время (минимум 2 месяца), указанных в настоящем положении обстоятельств жизни обучающегося, по ходатайству классного руководителя и по решению Совета профилактики. Кроме того, с внутришкольного учета снимаются обучающиеся:

- окончившие Гимназию №2;

- сменившие место жительство и  перешедшие в другое образовательное учреждение;

- если поступили сведения о снятии несовершеннолетнего, его родителей с учёта в КДН, ПДН.

4.3. Для снятия несовершеннолетнего и (или) семьи с внутришкольного учёта представляются следующие документы:

- информация ответственного лица, назначенного решением Совета, о выполнении плана индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним и его родителями (законными представителями), с обязательными результатами работы и предложениями по дальнейшему сопровождению;

- представление социального педагога о снятии несовершеннолетнего (семьи) с внутришкольного учёта;

- характеристика обучающегося, в которой отражена положительная динамика несовершеннолетнего.

Обновлено 17.01.2019 12:37
 


Авторизация



Лидер

8.gif

Лучшая школа

Голосование

Готовы ли вы перейти на "Мой офис" Продукт "Новых облачных технологий"
 

Кто на сайте

Сейчас 57 гостей онлайн

Все информационные, фото, видео материалы на официальном сайте образовательной организации размещены с согласия сотрудников, родителей (законных представителей) учащихся