Гимназия смотрит в будущее... Печать
Рейтинг пользователей: / 2
ХудшийЛучший 
Автор: news   
08.04.2011 06:58

Гимназия смотрит в будущее...

Инна Алексеевна Шендрик, директор гимназии №2

 

2010-2011 учебный год знаменателен для гимназии многими событиями и датами. Мы отметили свое 20-летие. Стали опорной площадкой для проведения дистанционной международной олимпиады по основам наук и регионального интеллектуального турнира «Осенний марафон». В этом учебном году мы успешно прошли процедуру лицензирования на право ведения образовательной деятельности, которая проходится каждым образовательным учреждением один раз в пять лет. Уже в апреле мы готовимся к прохождению аттестации и аккредитации, чтобы подтвердить свой статус «Гимназия». А еще в этом учебном году у нас закончила свое действие Программа развития на 2007-2011 годы. Пришло время подводить итоги и планировать свою жизнь на ближайшие 5 лет.

Программа развития – это важный стратегический документ, который определяет направление развития образовательного учреждения и планируемый результат. И если подвести итоги, посмотреть что сделано по реализации Программы развития 2007-2011 года, то можно по праву гордиться достигнутыми результатами. На качественно новый уровень поднялось информационно-техническое оснащение образовательного процесса. Гимназия в 2006 году приняла участие в конкурсе образовательных учреждений, внедряющих инновационные программы, в рамках Приоритетного национального проекта образования. По результатам конкурса гимназия получила гранд один миллион рублей. Эти деньги целиком были потрачены на информатизацию образовательного процесса: в 10 кабинетов установлены медиапроекторы с экранами, приобретены ноутбуки, в кабинет истории № 304 установлена интерактивная доска, а в кабинет искусства плазменный телевизор. Уже за счет средств муниципального бюджета и родительской помощи частично обновлен компьютерный парк гимназии, установлены компьютер, широкоформатный экран и проектор в актовом зале. Применение компьютерной техники и информационно-коммуникативных технологий стали нормой образовательного процесса гимназии, как для учителей, так и для учащихся. Важным результатом этого можно считать включенность наших учащихся в дистанционные конкурсы и проекты. С сентября 2010 года по настоящее время в дистанционных олимпиадах и конкурсах приняли участие более 1800 учащихся. Если учесть, что в гимназии обучается на сегодняшний момент 1314 человек, то можно понять, что многие учащиеся приняли участие не в одном, а в 2-3 конкурсах.

Одной из ключевых задач Программы развития является создание в гимназии поликультурного пространства, расширение международных связей. В 2010 году в гимназии совместно институтом Конфуция ДВГУ был открыт класс с углубленным изучением китайского языка.  За последние 3 года гимназия принимала у себя 7 иностранных делегаций учащихся и работников образования и культуры из стран Юго-Восточной Азии. 18 марта гимназия принимала делегацию из Китая в рамках российско – китайского совещания работников образования «Под флагом приграничного сотрудничества», состоящей из директоров школ и работников образования пяти приграничных городов Китая. В августе 2010 года гимназии организовала мастер-классы для участников  I фестиваль детей стран АТР. Учащиеся гимназии принимали участие в телемостах со студентами и школьниками Японии, организованных ВГУЭС. В гимназии  прошел круглый стол с участием представителей образования и культуры Японии  в рамках 6-го биенале. Директор гимназии и заместитель директора в составе делегации посетили образовательные учреждения Кореи. Завязалась переписка учащихся гимназии, изучающих корейский язык, с учащимися школ Кореи. Заключены соглашения об установлении побратимских связей с образовательными учреждениями: Средняя школа Ёмен г. Пусан, Больница Университета Кощин РК, Младшая школа Доннэ г. Пусан Южной Кореи для установления сотрудничества по развитию образования.

В гимназии ежегодно проходит декада стран Юго-Восточной Азии, в 2010 году организовано открытое мероприятие «Улица мира» с проведением 11 мастер-классов по различным традиционным видам искусства и ремесел стран АТР. В образовательном учреждении ежегодно отмечается Новый год по лунному календарю, на который приглашаются работники консульств Вьетнама, Японии представители культурных центров Кореи, Японии, Китая.

В гимназии организованы и успешно реализуются программы предпрофильной подготовки и профильного обучения. Гимназия успешно взаимодействует с учреждениями образования, науки, культуры. Заключены договоры о сотрудничестве в области образования с государственные учреждения высшего профессионального образования: Международный институт, Восточный институт и Институт Конфуция ДВФУ, центр довузовской подготовки «Абитуриент» ВГУЭС, Российский институт дружбы народов (РУДН г. Москва), автономная некоммерческая организация «Просветительский центр «Новая школа» (г. Киров), Государственный Екатеринбургский университет. Развиваются партнерские отношения в области развития дополнительного образования детей с учреждениями дополнительного образования детей: ЦДТ г. Владивостока, СК «Юность», СК «Чемпион», Детский клуб «Юность». В результате эффективной работы по энергосбережению и тесному сотрудничеству с региональным отделением международной экологической организацией ШПИРЭ гимназия получила статус «Школа – ШПИРЭ» и была зарегистрирована на сайте международной общественной экологической организации ШПИРЭ. Осуществляется планомерное сотрудничество в области профилактике с Управлением федеральной службы по борьбе с незаконным оборотом наркотиков по Приморскому краю, общественной студенческой организацией «Союз тренеров». Запущен совместный проект с педагогическим отрядом «Оазис» по изданию гимназической газеты, как своего периодического издания для учащихся, родителей и педагогов.

За последние три года много достижений и изменений в гимназии, которыми она по праву может гордиться. Но мы не останавливаемся на достигнутом. В начале 2011 года в гимназии принята Программа развития гимназии на период до 2015 года, в которой гимназия наметила направления дальнейшего развития. В планах гимназии:

1. Продолжение информатизации образовательной среды: оснащение каждого учебного кабинета автоматизированным рабочим местом учителя – установка в каждый кабинет компьютера, медиапроектора и многофункционального устройства;

- организация на базе библиотеки медиацентра, включающего в себя следующие структуры: компьютеризированный читальный зал с доступом в интернет и к ресурсам электронной библиотеке и медиатеке; комплекс оргтехники для копирования, сканирования и печати материалов;

- минитипографию для печати гимназической газеты; теле- и радиоцентр для работы школьного радио и телевидения; - лингафонные кабинеты с монитором для проведения уроков, интернет-уроков с носителями изучаемого языка, индивидуальных занятий учащихся, компьютеризированный, оснащенный большим монитором и цифровой камерой конференц-зал для проведения телекоммуникационный конференций;

- создание локальной сети и обеспечение безлимитного выхода в интернет через систему Wi-Fi;

- модернизация гимназического сайта; внедрение электронных журналов и дневников;

- внедрение дистанционного обучения по дополнительным и индивидуальным курсам.

2. Поддержка одаренных детей: создание семейного городского интеллектуального клуба "Что? Где? Когда?"

3. Создание системы интернет - консультирования для учащихся и родителей силами социально - психологической службы гимназии с целью оказания психологической помощи.

4. Расширение партнерских и шефских связей со спортивными федерациями Приморского края и учреждениями физической культуры и спорта; учреждениями науки, вузами, учреждениями культуры и дополнительного образования.

5. Привлечение родителей к проведению спортивно-массовых мероприятий;

6. Развитие побратимских связей с представительствами и культурными центрами стран изучаемых языков, школами-партнерами Японии, Кореи, Китая; включение в систему дополнительного образования клубов и кружков по изучению культуры и языков стран Юго-Восточной Азии и Европы; участие в международных образовательных проектах и программах; обмен делегациями со школами партнерами.

7. Развитие системы общественного управления гимназией и системы ученического самоуправления.

Конечно, сегодня многие запланированные мероприятия и изменения кажутся просто фантастическими. Но напоминаем, что программа развития рассчитана на пять лет. И еще, мы рассчитываем, что работать над ее реализацией мы будем в тесном единстве и взаимодействии: учителя, родители, гимназисты. Первый шаг уже сделан. В феврале 2011 года гимназия участвовала в муниципальном конкурсе образовательных учреждений, внедряющих инновационные программы. Мы вошло в число победителей и получили гранд один миллион рублей, который будет потрачен на информатизацию гимназии, создание локальной сети и подключение беспроводного безлимитного интернета. И это только начало.

Если мы все вместе будем стремиться сделать свою жизнь интересней и насыщенней, обучение более современным и качественным, а гимназию более красивой и комфортной, то у нас все получится. Мы не только помним свою историю, но и уверенно смотрим в будущее, оставаясь верными своему девизу «Через тернии к звездам»!

Обновлено 08.04.2011 07:25