ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Главное меню

Onlyoffice

Проекты CRM Документы

Локальные акты
Положении о классном руководителе PDF Печать E-mail
Автор: news   
24.02.2016 09:01

УТВЕРЖДАЮ

Директор гимназии №2

_____________ И. А. Шендрик

приказ от 29.08.2014  № 231 -а

 

 

 

 

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о классном руководителе муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Гимназии №2 г. Владивостока»

1. Общие положения

1. Настоящее положение разработано на основании Федерального Закона от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Устава Гимназии 2, инструктивно–методическими документами Министерства образования  и науки  Российской Федерации  об организации воспитательной работы в общеобразовательных учреждениях и деятельности классного руководителя и  регламентирует   работу классного руководителя.

1.1.Классное руководство – профессиональная деятельность педагога, направленная на воспитание ребенка в классном ученическом коллективе.

1.2.В своей деятельности классный руководитель руководствуется положениями Конвенции о правах ребенка, законодательства Российской Федерации о правах ребенка и их гарантиях, Закона Российской Федерации «Об образовании», Устава учреждения и настоящего Положения.

1.3.Деятельность классного руководителя основывается на принципах демократии, гуманизма, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья детей, гражданственности, свободного развития личности.

  1. Классный руководитель назначается и освобождается от должности директором гимназии. Классный руководитель должен иметь высшее или среднее профессиональное образование без предъявления к стажу педагогической работы.
  2. Классный руководитель подчиняется непосредственно директору гимназии, заместителю директора по воспитательной работе, координирует свою работу с  руководителем методического объединения.

3.1.Классный руководитель должен знать:

  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Конвенцию ООН о правах ребенка;
  • основы трудового законодательства;
  • теорию и методику воспитательной работы;
  • педагогику, возрастную и социальную психологию;
  • школьную гигиену.

3.2.Координацию деятельности классных руководителей и контроль за их работой осуществляет заместитель директора по воспитательной работе.

3.3.Свою деятельность классный руководитель осуществляет в тесном контакте с администрацией учреждения, органами гимназического и классного ученического самоуправления, родителями (законными  представители) обучающихся, классным родительским комитетом, общешкольным родительским комитетом (Попечительским советом), социальным педагогом, педагогом – организатором, психологом, учителями –предметниками,  педагогами дополнительного образования, библиотекарем, медицинским работником, учителями физкультуры, руководителем МО классных руководителей.

2. Функции классного руководителя

2.1.Диагностическая функция:

  • систематическое изучение и анализ индивидуальных особенностей ребенка, его интересов, стремлений, характера, семейных условий, которые оказывают на него влияние, с целью оказания помощи в самопознании;
  • мониторинг эффективности педагогического процесса в классе.

2.2.Воспитательная функция:

  • работа, направленная на воспитание гуманистических отношений в классе;
  • развитие каждого ребенка и класса в целом как воспитательного коллектива.

2.3.Организационно–координирующая функция:

  • координация всех воспитательных воздействий социума в установлении единства педагогического влияния школы, семьи, общественности в воспитании детей;
  • надзор за обучающимися во время их нахождения в гимназии;
  • формирование классного коллектива;
  • организация и стимулирование разнообразных видов деятельности воспитанников в классном коллективе;
  • оказание помощи и организация сотрудничества в планировании общественно значимой деятельности учащихся, в организации деятельности органов ученического самоуправления;
  • поддержание связей семьи и школы, школы и социума;
  • содействие в получении воспитанниками дополнительного образования в гимназии и вне ее;
  • организация индивидуальной работы с учащимися;
  • участие в работе педагогических и методических советов, методического объединения классных руководителей, административных совещаниях, Совета профилактики;
  • ведение документации классного руководителя и классного журнала;
  • классный руководитель несет ответственность за жизнь и здоровье детей в период проведения внеклассных и внешкольных мероприятий.

2.4.Коммуникативная функция:

  • целенаправленное формирование позитивных  отношений между всеми субъектами воспитательного процесса – детьми, учителями, родителями.

2.5.Функция социальной защиты ребенка:

  • обеспечение благоприятного психологического кламата в классе, сохранение здоровья обучающегося;
  • защита ребенка от всех неблагоприятных условий, с которыми он сталкивается в семье, гимназии.

3. Права классного руководителя

3.1.Классный руководитель имеет право:

  • получать регулярно информацию о физическом и психологическом здоровье детей;
  • контролировать посещаемость учебных занятий учениками его класса;
  • контролировать учебные успехи каждого ученика, отмечая успехи и неудачи с целью оказания своевременной помощи;
  • крректировать взаимодействие учителей–предметников и учеников, инициоровать педагогические консилиумы, «малые» педсоветы и другие формы коррекции;
  • получать своевременную методическую и организационно–педагогическую помощь от руководства учреждения, от объединений, работающих в нем;
  • выносить на рассмотрение администрации учреждения, педагогического совета, органов школьного самоуправления, родительского комитета предложения, инициативы как от имени классного коллектива, так и от своего имени;
  • самостоятельно определять форму планирования воспитательной работы с классом с учетом основных принципов общешкольного планирования; разрабатывать индивидуальные программы работы с детьми и их родителями (законными представителями), определять формы организации деятельности классного коллектива и проведения классных мероприятий;
  • приглашать в школу родителей (законных представителей) учащихся по проблемам, связанным с деятельностью классного руководителя, или по другим вопросам;
  • осуществлять индивидуальный режим работы с детьми;
  • классный руководитель имеет право на защиту собственной чести, достоинства и профессиональной репутации в случае несогласия с оценками его деятельности со стороны администрации учреждения, родителей, учащихся, других педагогов.

3.2.Классный руководитель не имеет право:

  • унижать личные достоинства воспитанника, оскорблять его словом или действием;
  • использовать оценку (школьный бал) для наказания ученика;
  • злоупотреблять доверием ребенка, нарушать данное ему слово или обещание, сознательно вводить его в заблуждение;
  • обсуждать за глаза своих коллег, представлять их в невыгодном свете, подрывать авторитет учителя и всего педагогического коллектива в присутствии учащихся и их родителей (законных представителей).

4. Обязанности классного руководителя

Классный руководитель выполняет следующие обязанности:

4.1. Работает с обучающимися закрепленного за ним класса. Планирует и организует жизнедеятельность обучающихся и осуществляет их воспитание. Проводит занятия и другие мероприятия в закрепленном за ним классе, выполняет требования сохранности контингента обучающихся в классе, где работает. Неукоснительно соблюдает расписание учебных и дополнительных занятий в гимназии. Строго соблюдает график работы учреждения в период начала и окончания учебного периода. Несет ответственность за перегрузку обучающихся. Выполняет график работы на каникулах.

4.2. Осуществляет изучение личности каждого обучающегося в классе,  его склонностей, интересов.

4.3. Проводит повседневную работу для создания благоприятной микросреды и морально – психологического климата для каждого обучающегося в классе. Совместно с психологической службой гимназии способствует развитию у обучающихся навыков общения, помогает обучающимся решать проблемы, возникающие в общении с товарищами, учителями, родителями.

4.4. Организует самоуправление в классе.

4.5. Направляет самовоспитание и саморазвитие личности обучающегося; вносит необходимые коррективы в систему его воспитания.

4.6. Осуществляет помощь обучающимся в учебной деятельности, выявляет причины низкой успеваемости, организует их устранение.

4.7. Следит за сохранностью мебели, оборудования и другого гимназического имущества классной комнаты, закрепленной за классом.

4.8. Осуществляет и содействует получению дополнительного образования обучающимся в гимназии, вовлекает их в художественное и научно – техническое творчество, спортивные секции, кружки и другие объединения по интересам.

4.9. Обновляет содержание жизни коллектива в соответствии с возрастными интересами обучающихся и требованиями жизни общества.

4.10. Соблюдает законные права и свободы обучающихся, содержащиеся в Законе РФ «Об образовании», Конвенции ООН о правах ребенка, уважает достоинство личности обучающегося. Участвует в работе малых педагогических советов, педагогических консилиумов, взаимодействует с педагогами по вопросам совместной разработки единых требований и определения индивидуальных подходов к обучающимся. Взаимодействует с психологической службой образовательного учреждения.

4.11. Соблюдает требования гимназии к медицинскому обслуживанию обучающихся, организационно поддерживает проведение диспансеризации, медицинских обследований и прививок обучающихся. 4.12. Поддерживает связь с медицинскими работниками по вопросам состояния здоровья обучающихся. Своевременно докладывает администрации гимназии о заболеваниях обучающихся, оперативно извещает руководство гимназии о каждом несчастном случае, принимает меры по оказанию первой доврачебной помощи, немедленно извещает администрацию о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, или об ухудшении состояния своего здоровья, в том числе о проявлении признаков острого заболевания (отравления).

4.13. Проводит мероприятия, способствующие психофизическому здоровью обучающихся, добивается вместе с родителями соблюдения обучающимися режима дня и правил гигиены. Ведет активную пропаганду здорового образа жизни, разрабатывает и проводит совместно с физкультурным активом физкультурно – массовые, спортивно - оздоровительные и другие мероприятия, способствующие укреплению здоровья гимназистов в классе. Совместно с учителем физкультуры и медицинским работником участвует в проведении тестовых испытаний обучающихся по физической культуре, следит за динамикой изменений их физического развития и подготовленности.

4.14. Ведет в установленном порядке документацию класса, еженедельно контролирует наличие и заполнение учащимися дневников и проставление в них оценок. Предоставляет обязательную в учреждении информацию о ходе и итогах воспитательной работы, соблюдает требования к ведению в установленном порядке учебно-педагогической документации, осуществляет текущий контроль посещаемости и успеваемости обучающихся по принятой в гимназии системе, проверяет дневник обучающегося (не менее 2-х раз в четверть), использует современные способы оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий (ведение электронных форм документации, в том числе электронного журнала и дневников обучающихся), своевременно представляет администрации гимназии отчетные данные, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности.

4.15. Классный руководитель несет личную ответственность за пропуски учащимися уроков без уважительных причин и своевременную подачу информации о пропусках и проделанной работе администрации.

4.16. Соблюдает перспективный и календарный план деятельности образовательного учреждения. Организует коллективные творческие дела в классе (не менее 1 раз в четверть); обеспечивает организацию участия класса в гимназических и городских  мероприятиях согласно плану работы;

4.17.    проводит еженедельных тематические классные часы ( 20-минутки);

4.18. Участвует в рамках образовательной деятельности гимназии в реализации государственных нормативных актов, касающихся федерального, регионального и территориального регулирования вопросов образования. Выполняет требования, заложенные в организационно – распорядительных документах образовательного учреждения гимназии, соблюдает Устав и Правила внутреннего трудового распорядка гимназии, подчиняется решениям педагогического совета и администрации гимназии и выполняет их.

4.19. Поддерживает постоянную связь и взаимодействует с родителями (законными представителями) обучающихся по вопросам организации, реализации и результативности образовательной деятельности их детей, индивидуальных особенностей, своевременно доводит до родителей (законных представителей) информацию о состоянии учебной деятельности, организует совместно с детьми мероприятия для родителей, проводит их индивидуальное консультирование. Проводит родительское собрание не реже 1 раза в четверть по плану воспитательной работы, согласованному заместителем директора гимназии по воспитательной работе.

4.20. Изучает условия воспитания в семье, посещает семьи детей, нуждающихся в особом внимании с составлением акта обследования жилищных условий (2 раза в год).

4.21. Соблюдает требования по безопасности в здании гимназии, правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, организовывает безопасные условия труда и учебы во время образовательного процесса в кабинете и во время перемен, перерывов в учебных занятиях на прилегающих к нему рекреационных участках. Обеспечивает безопасность обучающихся во время проведения учебных экскурсий, поездок и т. п. Соблюдает нормы и правила поведения в столовой. В случае необходимости пресекает нарушения обучающимися дисциплины, безопасного труда  и учебы, правил поведения в гимназии. Выполняет график дежурства учителей в гимназии, в столовой.

4.22. Обеспечивает безопасное проведение образовательного процесса, строгое соблюдение правил охраны труда, техники безопасности, санитарных и противопожарных правил; немедленно ставит в извест­ность администрацию гимназии об обнаружении у обучающихся оружия, пожаро- и взрывоопасных предметов и устройств, ядов, наркотических и токсичных веществ, иных изъятых из гражданского оборота вещей.

4.23. Вносит предложения по улучшению и оздоровлению условий проведения образовательного процесса, а также доводит до сведения руководства о всех недостатках в обеспечении образовательного процесса, снижающих жизнедеятельность и работоспособность орга­низма обучающихся.

4.24. Проводит инструктаж обучающихся по безопасности прове­дения учебных и воспитательных мероприятий с обязательной записью в классном журнале или журнале регистрации инструктажа.

4.25. Организует изучение обучающимися закрепленного класса  правил по охране труда, правил дорожного движения, поведения в быту, на воде и т.д.;

4.26. Участвует в работе Педагогического совета гимназии, методического объединения и совещаниях, проводимых администрацией гимназии.  Участвует в обсуждении стратегических направлений развития гимназии. Взаимодействует с органами общественно – профессионального управления: с аттестационной, наградной, конфликтной, тарификационной, методической и другими комиссиями (советами). Участвует в подготовке образовательного учреждения к проведению аккредитации и лицензирования. По согласованию с администрацией предоставляет необходимые материалы о результатах своей деятельности при проверке деятельности образовательного учреждения вышестоящими органами.

4.28. Выполняет требования к повышению своей квалификации в учреждениях, имеющих государственную аккредитацию по повышению квалификации 1 раз в 5 лет. Участвует в системе повышения квалификации педагогических работников в гимназии в соответствии с утвержденным планом. Участвует в реализации системы методической деятельности образовательного учреждения через работу по общей методической теме, теме методических объединений и индивидуальной теме самообразования и/или  индивидуальной траектории повышения методического мастерства через научно – методическую работу.

4.29. Участвует в работе  методических объединений. Участвует в экспериментальной деятельности образовательного учреждения, соблюдает требования к ведению опытно – экспериментальных и научно – методических направлений образовательного процесса в гимназии.

4.30. Подчиняется плану проведения внутришкольного контроля в гимназии, участвует в обсуждении итогов проведения внутришкольного контроля. Допускает в установленном порядке на занятия представителей администрации гимназии в целях контроля и оценки деятельности.

4.31. Соблюдает правила пользования библиотекой и информационным центром гимназии. Совместно с библиотечным работником осуществляет работу по сохранению библиотечного фонда гимназии.

4.32. Соблюдает финансовую дисциплину в учреждении, своевременно оформляет документацию, являющуюся подтверждением использования в гимназии финансовых средств. Участвует в реализации платных дополнительных услуг, предоставляемых в гимназии, выполняя нормативную базу.

4.33. Отчитывается о результатах своей работы директору, заместителю директора по ВР, заведующему кафедрой (методическим объединением) или руководителю модульной группы.

4.34.Соблюдает этические нормы поведения в гимназии, в быту, в об­щественных местах, соответствующие общественному положению педагога.

5. Критерии оценки работы классного руководителя

Результативность деятельности классного руководителя определяется с помощью следующих критериев:

5.1.Упорядоченность жизнедеятельности классного коллектива, выполнение режимных моментов.

5.2.Уровень зрелости классного коллектива, его ценностные ориентиры:

  • Общий психологический климат в классе, социальная защищенность каждого члена коллектива и его комфортность, система взаимоотношений в коллективе.
  • Реальный рост воспитанности учащихся, их интеллектуальность; нравственное, эстетическое, правовое, половое и гигиеническое, а также мировоззренческое развитие.

5.3.Педагогическое мастерство классного руководителя и его активность в жизни гимназии.

5.4.Основным документом классного руководителя является папка классного руководителя, в котором отражается программа воспитательной работы классного коллектива, анализ мероприятий по ее реализации, посещения уроков, посещения учащихся на дому, результаты изучения личности воспитанника, индивидуальная работа с учащимися, организация коллективных дел.

Обновлено 25.12.2017 13:15
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 5 из 25

Все информационные, фото, видео материалы на официальном сайте образовательной организации размещены с согласия сотрудников, родителей (законных представителей) учащихся