ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Главное меню

Локальные акты
Положении о классном руководителе PDF Печать E-mail
Автор: news   
24.02.2016 09:01

УТВЕРЖДАЮ

Директор гимназии №2

_____________ И. А. Шендрик

приказ от 29.08.2014  № 231 -а

 

 

 

 

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о классном руководителе муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Гимназии №2 г. Владивостока»

1. Общие положения

1. Настоящее положение разработано на основании Федерального Закона от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Устава Гимназии 2, инструктивно–методическими документами Министерства образования  и науки  Российской Федерации  об организации воспитательной работы в общеобразовательных учреждениях и деятельности классного руководителя и  регламентирует   работу классного руководителя.

1.1.Классное руководство – профессиональная деятельность педагога, направленная на воспитание ребенка в классном ученическом коллективе.

1.2.В своей деятельности классный руководитель руководствуется положениями Конвенции о правах ребенка, законодательства Российской Федерации о правах ребенка и их гарантиях, Закона Российской Федерации «Об образовании», Устава учреждения и настоящего Положения.

1.3.Деятельность классного руководителя основывается на принципах демократии, гуманизма, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья детей, гражданственности, свободного развития личности.

  1. Классный руководитель назначается и освобождается от должности директором гимназии. Классный руководитель должен иметь высшее или среднее профессиональное образование без предъявления к стажу педагогической работы.
  2. Классный руководитель подчиняется непосредственно директору гимназии, заместителю директора по воспитательной работе, координирует свою работу с  руководителем методического объединения.

3.1.Классный руководитель должен знать:

  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Конвенцию ООН о правах ребенка;
  • основы трудового законодательства;
  • теорию и методику воспитательной работы;
  • педагогику, возрастную и социальную психологию;
  • школьную гигиену.

3.2.Координацию деятельности классных руководителей и контроль за их работой осуществляет заместитель директора по воспитательной работе.

3.3.Свою деятельность классный руководитель осуществляет в тесном контакте с администрацией учреждения, органами гимназического и классного ученического самоуправления, родителями (законными  представители) обучающихся, классным родительским комитетом, общешкольным родительским комитетом (Попечительским советом), социальным педагогом, педагогом – организатором, психологом, учителями –предметниками,  педагогами дополнительного образования, библиотекарем, медицинским работником, учителями физкультуры, руководителем МО классных руководителей.

2. Функции классного руководителя

2.1.Диагностическая функция:

  • систематическое изучение и анализ индивидуальных особенностей ребенка, его интересов, стремлений, характера, семейных условий, которые оказывают на него влияние, с целью оказания помощи в самопознании;
  • мониторинг эффективности педагогического процесса в классе.

2.2.Воспитательная функция:

  • работа, направленная на воспитание гуманистических отношений в классе;
  • развитие каждого ребенка и класса в целом как воспитательного коллектива.

2.3.Организационно–координирующая функция:

  • координация всех воспитательных воздействий социума в установлении единства педагогического влияния школы, семьи, общественности в воспитании детей;
  • надзор за обучающимися во время их нахождения в гимназии;
  • формирование классного коллектива;
  • организация и стимулирование разнообразных видов деятельности воспитанников в классном коллективе;
  • оказание помощи и организация сотрудничества в планировании общественно значимой деятельности учащихся, в организации деятельности органов ученического самоуправления;
  • поддержание связей семьи и школы, школы и социума;
  • содействие в получении воспитанниками дополнительного образования в гимназии и вне ее;
  • организация индивидуальной работы с учащимися;
  • участие в работе педагогических и методических советов, методического объединения классных руководителей, административных совещаниях, Совета профилактики;
  • ведение документации классного руководителя и классного журнала;
  • классный руководитель несет ответственность за жизнь и здоровье детей в период проведения внеклассных и внешкольных мероприятий.

2.4.Коммуникативная функция:

  • целенаправленное формирование позитивных  отношений между всеми субъектами воспитательного процесса – детьми, учителями, родителями.

2.5.Функция социальной защиты ребенка:

  • обеспечение благоприятного психологического кламата в классе, сохранение здоровья обучающегося;
  • защита ребенка от всех неблагоприятных условий, с которыми он сталкивается в семье, гимназии.

3. Права классного руководителя

3.1.Классный руководитель имеет право:

  • получать регулярно информацию о физическом и психологическом здоровье детей;
  • контролировать посещаемость учебных занятий учениками его класса;
  • контролировать учебные успехи каждого ученика, отмечая успехи и неудачи с целью оказания своевременной помощи;
  • крректировать взаимодействие учителей–предметников и учеников, инициоровать педагогические консилиумы, «малые» педсоветы и другие формы коррекции;
  • получать своевременную методическую и организационно–педагогическую помощь от руководства учреждения, от объединений, работающих в нем;
  • выносить на рассмотрение администрации учреждения, педагогического совета, органов школьного самоуправления, родительского комитета предложения, инициативы как от имени классного коллектива, так и от своего имени;
  • самостоятельно определять форму планирования воспитательной работы с классом с учетом основных принципов общешкольного планирования; разрабатывать индивидуальные программы работы с детьми и их родителями (законными представителями), определять формы организации деятельности классного коллектива и проведения классных мероприятий;
  • приглашать в школу родителей (законных представителей) учащихся по проблемам, связанным с деятельностью классного руководителя, или по другим вопросам;
  • осуществлять индивидуальный режим работы с детьми;
  • классный руководитель имеет право на защиту собственной чести, достоинства и профессиональной репутации в случае несогласия с оценками его деятельности со стороны администрации учреждения, родителей, учащихся, других педагогов.

3.2.Классный руководитель не имеет право:

  • унижать личные достоинства воспитанника, оскорблять его словом или действием;
  • использовать оценку (школьный бал) для наказания ученика;
  • злоупотреблять доверием ребенка, нарушать данное ему слово или обещание, сознательно вводить его в заблуждение;
  • обсуждать за глаза своих коллег, представлять их в невыгодном свете, подрывать авторитет учителя и всего педагогического коллектива в присутствии учащихся и их родителей (законных представителей).

4. Обязанности классного руководителя

Классный руководитель выполняет следующие обязанности:

4.1. Работает с обучающимися закрепленного за ним класса. Планирует и организует жизнедеятельность обучающихся и осуществляет их воспитание. Проводит занятия и другие мероприятия в закрепленном за ним классе, выполняет требования сохранности контингента обучающихся в классе, где работает. Неукоснительно соблюдает расписание учебных и дополнительных занятий в гимназии. Строго соблюдает график работы учреждения в период начала и окончания учебного периода. Несет ответственность за перегрузку обучающихся. Выполняет график работы на каникулах.

4.2. Осуществляет изучение личности каждого обучающегося в классе,  его склонностей, интересов.

4.3. Проводит повседневную работу для создания благоприятной микросреды и морально – психологического климата для каждого обучающегося в классе. Совместно с психологической службой гимназии способствует развитию у обучающихся навыков общения, помогает обучающимся решать проблемы, возникающие в общении с товарищами, учителями, родителями.

4.4. Организует самоуправление в классе.

4.5. Направляет самовоспитание и саморазвитие личности обучающегося; вносит необходимые коррективы в систему его воспитания.

4.6. Осуществляет помощь обучающимся в учебной деятельности, выявляет причины низкой успеваемости, организует их устранение.

4.7. Следит за сохранностью мебели, оборудования и другого гимназического имущества классной комнаты, закрепленной за классом.

4.8. Осуществляет и содействует получению дополнительного образования обучающимся в гимназии, вовлекает их в художественное и научно – техническое творчество, спортивные секции, кружки и другие объединения по интересам.

4.9. Обновляет содержание жизни коллектива в соответствии с возрастными интересами обучающихся и требованиями жизни общества.

4.10. Соблюдает законные права и свободы обучающихся, содержащиеся в Законе РФ «Об образовании», Конвенции ООН о правах ребенка, уважает достоинство личности обучающегося. Участвует в работе малых педагогических советов, педагогических консилиумов, взаимодействует с педагогами по вопросам совместной разработки единых требований и определения индивидуальных подходов к обучающимся. Взаимодействует с психологической службой образовательного учреждения.

4.11. Соблюдает требования гимназии к медицинскому обслуживанию обучающихся, организационно поддерживает проведение диспансеризации, медицинских обследований и прививок обучающихся. 4.12. Поддерживает связь с медицинскими работниками по вопросам состояния здоровья обучающихся. Своевременно докладывает администрации гимназии о заболеваниях обучающихся, оперативно извещает руководство гимназии о каждом несчастном случае, принимает меры по оказанию первой доврачебной помощи, немедленно извещает администрацию о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, или об ухудшении состояния своего здоровья, в том числе о проявлении признаков острого заболевания (отравления).

4.13. Проводит мероприятия, способствующие психофизическому здоровью обучающихся, добивается вместе с родителями соблюдения обучающимися режима дня и правил гигиены. Ведет активную пропаганду здорового образа жизни, разрабатывает и проводит совместно с физкультурным активом физкультурно – массовые, спортивно - оздоровительные и другие мероприятия, способствующие укреплению здоровья гимназистов в классе. Совместно с учителем физкультуры и медицинским работником участвует в проведении тестовых испытаний обучающихся по физической культуре, следит за динамикой изменений их физического развития и подготовленности.

4.14. Ведет в установленном порядке документацию класса, еженедельно контролирует наличие и заполнение учащимися дневников и проставление в них оценок. Предоставляет обязательную в учреждении информацию о ходе и итогах воспитательной работы, соблюдает требования к ведению в установленном порядке учебно-педагогической документации, осуществляет текущий контроль посещаемости и успеваемости обучающихся по принятой в гимназии системе, проверяет дневник обучающегося (не менее 2-х раз в четверть), использует современные способы оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий (ведение электронных форм документации, в том числе электронного журнала и дневников обучающихся), своевременно представляет администрации гимназии отчетные данные, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности.

4.15. Классный руководитель несет личную ответственность за пропуски учащимися уроков без уважительных причин и своевременную подачу информации о пропусках и проделанной работе администрации.

4.16. Соблюдает перспективный и календарный план деятельности образовательного учреждения. Организует коллективные творческие дела в классе (не менее 1 раз в четверть); обеспечивает организацию участия класса в гимназических и городских  мероприятиях согласно плану работы;

4.17.    проводит еженедельных тематические классные часы ( 20-минутки);

4.18. Участвует в рамках образовательной деятельности гимназии в реализации государственных нормативных актов, касающихся федерального, регионального и территориального регулирования вопросов образования. Выполняет требования, заложенные в организационно – распорядительных документах образовательного учреждения гимназии, соблюдает Устав и Правила внутреннего трудового распорядка гимназии, подчиняется решениям педагогического совета и администрации гимназии и выполняет их.

4.19. Поддерживает постоянную связь и взаимодействует с родителями (законными представителями) обучающихся по вопросам организации, реализации и результативности образовательной деятельности их детей, индивидуальных особенностей, своевременно доводит до родителей (законных представителей) информацию о состоянии учебной деятельности, организует совместно с детьми мероприятия для родителей, проводит их индивидуальное консультирование. Проводит родительское собрание не реже 1 раза в четверть по плану воспитательной работы, согласованному заместителем директора гимназии по воспитательной работе.

4.20. Изучает условия воспитания в семье, посещает семьи детей, нуждающихся в особом внимании с составлением акта обследования жилищных условий (2 раза в год).

4.21. Соблюдает требования по безопасности в здании гимназии, правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, организовывает безопасные условия труда и учебы во время образовательного процесса в кабинете и во время перемен, перерывов в учебных занятиях на прилегающих к нему рекреационных участках. Обеспечивает безопасность обучающихся во время проведения учебных экскурсий, поездок и т. п. Соблюдает нормы и правила поведения в столовой. В случае необходимости пресекает нарушения обучающимися дисциплины, безопасного труда  и учебы, правил поведения в гимназии. Выполняет график дежурства учителей в гимназии, в столовой.

4.22. Обеспечивает безопасное проведение образовательного процесса, строгое соблюдение правил охраны труда, техники безопасности, санитарных и противопожарных правил; немедленно ставит в извест­ность администрацию гимназии об обнаружении у обучающихся оружия, пожаро- и взрывоопасных предметов и устройств, ядов, наркотических и токсичных веществ, иных изъятых из гражданского оборота вещей.

4.23. Вносит предложения по улучшению и оздоровлению условий проведения образовательного процесса, а также доводит до сведения руководства о всех недостатках в обеспечении образовательного процесса, снижающих жизнедеятельность и работоспособность орга­низма обучающихся.

4.24. Проводит инструктаж обучающихся по безопасности прове­дения учебных и воспитательных мероприятий с обязательной записью в классном журнале или журнале регистрации инструктажа.

4.25. Организует изучение обучающимися закрепленного класса  правил по охране труда, правил дорожного движения, поведения в быту, на воде и т.д.;

4.26. Участвует в работе Педагогического совета гимназии, методического объединения и совещаниях, проводимых администрацией гимназии.  Участвует в обсуждении стратегических направлений развития гимназии. Взаимодействует с органами общественно – профессионального управления: с аттестационной, наградной, конфликтной, тарификационной, методической и другими комиссиями (советами). Участвует в подготовке образовательного учреждения к проведению аккредитации и лицензирования. По согласованию с администрацией предоставляет необходимые материалы о результатах своей деятельности при проверке деятельности образовательного учреждения вышестоящими органами.

4.28. Выполняет требования к повышению своей квалификации в учреждениях, имеющих государственную аккредитацию по повышению квалификации 1 раз в 5 лет. Участвует в системе повышения квалификации педагогических работников в гимназии в соответствии с утвержденным планом. Участвует в реализации системы методической деятельности образовательного учреждения через работу по общей методической теме, теме методических объединений и индивидуальной теме самообразования и/или  индивидуальной траектории повышения методического мастерства через научно – методическую работу.

4.29. Участвует в работе  методических объединений. Участвует в экспериментальной деятельности образовательного учреждения, соблюдает требования к ведению опытно – экспериментальных и научно – методических направлений образовательного процесса в гимназии.

4.30. Подчиняется плану проведения внутришкольного контроля в гимназии, участвует в обсуждении итогов проведения внутришкольного контроля. Допускает в установленном порядке на занятия представителей администрации гимназии в целях контроля и оценки деятельности.

4.31. Соблюдает правила пользования библиотекой и информационным центром гимназии. Совместно с библиотечным работником осуществляет работу по сохранению библиотечного фонда гимназии.

4.32. Соблюдает финансовую дисциплину в учреждении, своевременно оформляет документацию, являющуюся подтверждением использования в гимназии финансовых средств. Участвует в реализации платных дополнительных услуг, предоставляемых в гимназии, выполняя нормативную базу.

4.33. Отчитывается о результатах своей работы директору, заместителю директора по ВР, заведующему кафедрой (методическим объединением) или руководителю модульной группы.

4.34.Соблюдает этические нормы поведения в гимназии, в быту, в об­щественных местах, соответствующие общественному положению педагога.

5. Критерии оценки работы классного руководителя

Результативность деятельности классного руководителя определяется с помощью следующих критериев:

5.1.Упорядоченность жизнедеятельности классного коллектива, выполнение режимных моментов.

5.2.Уровень зрелости классного коллектива, его ценностные ориентиры:

  • Общий психологический климат в классе, социальная защищенность каждого члена коллектива и его комфортность, система взаимоотношений в коллективе.
  • Реальный рост воспитанности учащихся, их интеллектуальность; нравственное, эстетическое, правовое, половое и гигиеническое, а также мировоззренческое развитие.

5.3.Педагогическое мастерство классного руководителя и его активность в жизни гимназии.

5.4.Основным документом классного руководителя является папка классного руководителя, в котором отражается программа воспитательной работы классного коллектива, анализ мероприятий по ее реализации, посещения уроков, посещения учащихся на дому, результаты изучения личности воспитанника, индивидуальная работа с учащимися, организация коллективных дел.

Обновлено 25.12.2017 13:15
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 4 из 24

Авторизация



Лидер

7.gif

Лучшая школа

Голосование

Готовы ли вы перейти на "Мой офис" Продукт "Новых облачных технологий"
 

Кто на сайте

Сейчас 63 гостей онлайн

Все информационные, фото, видео материалы на официальном сайте образовательной организации размещены с согласия сотрудников, родителей (законных представителей) учащихся