ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Главное меню

Порядок текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся PDF Печать E-mail
Рейтинг пользователей: / 4
ХудшийЛучший 
Автор: Volk   
14.01.2013 11:16

УТВЕРЖДАЮ

Директор гимназии №2

________          И. А. Шендрик

приказ от 29.08.2014  № 231 -а

 

Порядок

текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Гимназия № 2 г. Владивостока»

1. Общие положения:

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Уставом гимназии    и регламентирует  содержание и порядок текущей и промежуточной аттестации  учащихся  гимназии.

1.2  Настоящий Порядок утверждается  педагогическим советом гимназии, имеющим право  вносить в него свои изменения и дополнения. Аттестация – это оценка качества усвоения обучающимися содержания конкретного учебного предмета в процессе или по окончанию его изучения по результатам проверки (проверок).

1.3. Целью аттестации является:

1.3.1. установление соответствия знаний учеников требованиям государственных общеобразовательных программ, глубины и прочности полученных знаний их практическому применению;

1.3.2. повышения ответственности гимназии за результаты образовательного процесса, за объективную оценку усвоения обучающимися образовательных программ каждого года обучения в школе, за степень усвоения обучающимися федерального государственного образовательного стандарта, определенного образовательной программой в рамках учебного года и курса в целом.

1.4. Виды аттестации: итоговая (за курс основного общего и среднего общего образования), промежуточная (годовая) и текущая.

1.5.1. Итоговая аттестация  – это оценка степени и уровня освоения обучающимися образовательной программы  по данному предмету (дисциплине) по завершении каждого уровня образования – основного общего, среднего  общего  образования – для определения соответствия их знаний государственным образовательным стандартам государственной аттестационной службой, независимой от органов управления образованием по результатам проверки (проверок). Проводится на основании соответствующих государственных нормативных документов. Образовательное учреждение обеспечивает их выполнение.

1.5.2. Промежуточная (годовая) аттестация – это оценка степени и уровня освоения образовательной программы  обучающимися всего объёма содержания учебного предмета за учебный год.

1.5.3. Текущая аттестация – это оценка степени и уровня освоения содержания компонентов какой-либо части (темы) конкретного учебного предмета в процессе его изучения обучающимися по результатом проверки (проверок).

1.6. Виды проведения проверок: письменная, устная, комбинированная.

1.6.1. Письменная проверка предполагает письменный ответ обучающегося на один или систему вопросов (заданий). К письменным ответам относятся: домашние, проверочные, лабораторные, практические, контрольные, творческие работы; письменные отчёты о наблюдениях; письменные ответы на вопросы теста; сочинения, изложения, диктанты, рефераты.

1.6.2. Устная проверка предполагает устный ответ обучающегося на один или систему вопросов в форме рассказа, беседы, собеседования.

1.6.3. Комбинированная проверка предполагает сочетание письменного и устного видов проверок.

1.7. Выбор видов, форм и методов проведения аттестации остается за учителем и должен быть согласован и утвержден на заседании методического объединения.

1.8. Системы оценок при аттестации:

1.8.1. В 1 классе осуществляется обучение без бального оценивания знаний обучающихся.

1.8.2. Во 2-11 классах – пятибалльная система оценки.

1.8.3. При безотметочной системе оценивания, а также для некоторых предметов (по решению педагогического совета гимназии) вводятся  "зачет", "незачет" как оценка усвоения материала за учебную тему, учебный период.

1.9.  Аттестация обучающихся является обязанностью учителя.

2. Виды и принципы аттестации

2.1. Итоговая аттестация проводится на основании Порядка  проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и  среднего общего образования. Отметка в аттестат выставляется в соответствии с Порядком проведения  государственной итоговой аттестации.

2.2. Промежуточная (годовая) аттестация

2.2.1. Решение о проведении промежуточной (годовой) аттестации принимается не позднее 30 марта текущего учебного года Педагогическим советом гимназии, который определяет порядок и сроки проведения аттестации. Решение Педагогического совета гимназии по данному вопросу утверждается приказом директора гимназии и доводится до сведения участников образовательного процесса.

2.2.2. При проведении промежуточной (годовой) аттестации годовая отметка выставляется на основании четвертных/полугодовых отметок с учетом фактических знаний и умений, которыми владеет обучающийся к моменту её выставления. Годовые отметки определяются как среднее арифметическое четвертных или полугодовых отметок и выставляются целыми числами в соответствии с правилами математического округления.

2.2.3. Промежуточная (годовая) аттестация обучающихся может проводиться как письменно, так и устно.

2.2.4. Расписание проведения промежуточной аттестации, состав аттестационных комиссий, а также график консультаций доводятся до сведения педагогов, обучающихся и их родителей (законных представителей) не позднее, чем за две недели до начала аттестации.

2.2.5.  Тексты для проведения промежуточной аттестации  разрабатываются учителями, проходят экспертизу и утверждаются на школьных методических объединениях. Весь экзаменационный материал сдается заместителям директора гимназии по учебной работе не позднее, чем за две недели до начала аттестационного периода.

2.2.6. Обучающиеся, успешно освоившие содержание учебных программ за учебный год, решением педагогического совета переводятся в следующий класс.

2.2.7. Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года. Гимназия предоставляет условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечивает контроль за своевременностью ее ликвидации.

2.2.8. Классные руководители обязаны довести сведения о годовой аттестации и решении педагогического совета гимназии до родителей (законных представителей) обучающихся. А в случае неудовлетворительных результатов учебного года – в письменном виде под роспись родителей (законных представителей) обучающегося с указанием даты ознакомления. Сообщение хранится в личном деле обучающегося.

2.2.9. В случае несогласия обучающегося и (или) его родителей (законных представителей) с результатом годовой аттестации по предмету он может быть пересмотрен. Для пересмотра на основании письменного заявления родителей приказом по гимназии создается конфликтная комиссия, которая  в присутствии родителей обучающегося определяет соответствие выставленной отметки по предмету фактическому уровню его знаний. Решение комиссии оформляется протоколом и является окончательным.

2.2.10. В начальной школе (начиная со второго класса) и в 5-9 классах промежуточная аттестация осуществляется за каждую четверть; в 10-11 классах – за каждое полугодие.

2.2.11. Четвертные и полугодовые отметки выставляются при наличии трех и более текущих отметок за соответствующий период.

2.2.12. При выставлении четвертных, полугодовых отметок учитывается средний балл и результаты контрольных работ.

2.2.13. Если обучающийся пропустил по данному предмету более половины учебного времени и отсутствует минимальное количество оценок, необходимое для аттестации, обучающийся не аттестуется за  четверть /полугодие. В журнал  в соответствующей графе выставляется пометка "н/а". Неаттестация означает неосвоение учебной программы по данному предмету за отчетный период.

2.2.14. Восполнение обучающимися знаний по пропущенному материалу производится самостоятельно. Обучающиеся, не аттестованные по данному предмету, имеют право сдать пропущенный материал учителю в каникулярное время. В этом случае обучающиеся или их родители (законные представители) в письменной форме информируют администрацию гимназии не позднее, чем за неделю до начала каникул. Заместитель директора по УВР составляет график зачетных мероприятий в каникулярное время. Результаты зачетов по предмету (предметам) выставляются в журнал.

2.3. Текущая аттестация

2.3.1. Текущая аттестация происходит путем выставления поурочных оценок  за различные виды деятельности обучающихся в результате контроля, проводимого учителем.

2.3.2. Результаты контрольных работ по всем предметам в 5-11 классах должны быть выставлены к следующему уроку. Исключение составляют творческие работы, сроки проверки которых устанавливаются методическими объединениями.

2.3.3. С 1 по 4 класс фиксирование результатов выполнения проверочных и творческих работ производится учителем по системе, утвержденной методическим объединением учителей начальной школы.

2.3.4. Самостоятельные, проверочные работы небольшого объема также оцениваются. Отметки в журнал за эти работы могут быть выставлены по усмотрению учителя.

2.3.5. Оценка творческих работ в 5-11 классах осуществляется исходя из общедидактических норм. В случае, когда творческая работа является домашним заданием, учитель вправе устанавливать определенные сроки сдачи работы. При этом нарушение срока сдачи на одну неделю дает право учителю снизить отметку на один балл. Нарушение сроков сдачи более чем на одну неделю дает возможность учителю не принимать работу и выставить в журнал отметку "2".

2.3.6. Пропуск обучающимся занятий, на которых было запланировано проведение контрольных работ, не освобождает обучающего от написания пропущенной контрольной работы. Учитель должен выделить для этого время.

2.3.7. Восполнение обучающимся знаний по пропущенному материалу производится самостоятельно. Отсутствие обучающегося на предыдущем уроке (уроках) не освобождает его от текущего оценивания. Учитель вправе выбрать письменный, устный или комбинированный способ проверки знаний, умений и навыков.

2.3.8. Учитель должен комментировать отметку обучающегося, чтобы обучающийся смог устранить недостатки в дальнейшем.

2.3.9. За плохое поведение на уроке оценка не снижается, учитель должен использовать другие методы воздействия на обучающегося.

 

3. Критерии и нормы оценочной деятельности

3.1. В основу критериев оценки учебной деятельности обучающихся положены объективность и единый подход. При пятибалльной оценке (минимальный балл – единица, максимальный балл – пять)  для всех установлены общедидактические критерии. Данные критерии применяются при оценке устных, письменных, самостоятельных и других видов работ.

Отметка "5" ставится в случае:

- знания, понимания, глубины усвоения обучающимся всего объёма программного материала;

- умения выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать межпредметные и внутрипредметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации;

- отсутствия ошибок и недочётов при воспроизведении изученного материала, при устных ответах устранения отдельных неточностей с помощью дополнительных вопросов учителя, соблюдения культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

Отметка "4" ставится в случае:

- знания всего изученного программного материала;

- умения выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи, применять полученные знания на практике;

- незначительных (негрубых) ошибок  при воспроизведении изученного материала, соблюдения основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

Отметка "3" ставится в случае:

- знания и усвоения материала на уровне минимальных требований программы, затруднения при самостоятельном воспроизведении, необходимости незначительной помощи учителя;

- умения работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на видоизменённые вопросы;

- наличия грубых ошибок, нескольких негрубых при воспроизведении изученного материала, незначительного несоблюдения основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

Отметка "2" ставится в случае:

- знания и усвоения материала на уровне ниже минимальных требований программы, отдельных представлений об изученном материале;

- отсутствия умений работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на стандартные вопросы;

- наличия нескольких грубых ошибок, большого числа негрубых при воспроизведении изученного материала, значительного несоблюдения основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ;

- полного незнания изученного материала, отсутствия элементарных умений и навыков.

Отметка "1" ставится в случае:

- ставится за полное незнание изученного материала, отсутствие элементарных умений и навыков.

3.2. Общая классификация ошибок:

При оценке знаний, умений и навыков учащихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочеты.

Грубыми считаются следующие ошибки:

- незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;

- незнание наименований единиц измерения (физика, химия, математика, биология, география, черчение, трудовое обучение, ОБЖ);

- неумение выделить в ответе главное;

- неумение применять знания для решения задач и объяснения явлений;

- неумение делать выводы и обобщения;

- неумение читать и строить графики и принципиальные схемы;

- неумение подготовить установку или лабораторное оборудование, провести опыт, наблюдения, необходимые расчеты или использовать полученные данные для выводов;

- неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;

- нарушение техники безопасности;

- небрежное отношение к оборудованию, приборам, материалам.

К негрубым ошибкам следует отнести:

- неточность формулировок, определений, понятий, законов, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного-двух из этих признаков второстепенными;

- ошибки при снятии показаний с измерительных приборов, не связанные с определением цены деления шкалы (например, зависящие от расположения измерительных приборов, оптические и др.);

- ошибки, вызванные несоблюдением условий проведения опыта, наблюдения, условий работы прибора, оборудования;

- ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах, неточность графика (например, изменение угла наклона) и др.;

- нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план устного ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);

- нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;

- неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

Недочетами являются:

- нерациональные приемы вычислений и преобразований, выполнения опытов, наблюдений, заданий;

- ошибки в вычислениях (арифметические – кроме математики);

- небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков;

- орфографические и пунктуационные ошибки (кроме русского языка).

4. Оформление документации общеобразовательного учреждения по итогам промежуточной аттестации учащихся

4.1. Итоги промежуточной аттестации обучающихся отражаются отдельной графой в классных журналах в разделах тех предметов, по которым она проводилась.

4.2. Родителям (законным представителям) обучающегося должно быть своевременно вручено письменное сообщение о неудовлетворительных отметках, полученных им в ходе промежуточной аттестации, и решение педагогического совета об условном переводе обучающегося в следующий класс после прохождения им повторной промежуточной аттестации. Копия этого сообщения с подписью родителей хранится в личном деле обучающегося.

4.3. Письменные работы и протоколы устных ответов обучающихся в ходе промежуточной аттестации хранятся в делах общеобразовательного учреждения в течение текущего учебного года.

5. Обязанности администрации общеобразовательного учреждения в период подготовки, проведения и после завершения промежуточной аттестации обучающихся

5.1. В период подготовки к промежуточной аттестации обучающихся администрация гимназии:

• организует обсуждение на заседании педагогического совета вопросов о порядке и формах проведения промежуточной аттестации обучающихся, системе отметок по ее результатам;

• доводит до сведения всех участников образовательного процесса сроки и перечень предметов, по которым организуется промежуточная аттестация обучающихся, а также формы ее проведения;

• формирует состав аттестационных комиссий по учебным предметам;

• организует экспертизу аттестационного материала;

• организует необходимую консультативную помощь обучающимся при их подготовке к промежуточной аттестации.

5.2. После завершения промежуточной аттестации администрация гимназии организует обсуждение ее итогов на заседаниях методических объединений и педагогического совета.

 

 

Принято на педагогическом совете

Протокол №1 от 29.08.2014

Обновлено 29.02.2016 15:27
 

Комментарии  

 
+3 #1 12 10.03.2013 22:40
Скажите пожалуйста, если кто-нибудь в курсе, в каком локальном нормативном акте гимназии написано о проведении родительских собраний на уровне класса?
Меня интересует как часто собрания проводятся и в какое время суток.
Цитировать
 

Авторизация



Лидер

1.gif

Голосование

Готовы ли вы перейти на "Мой офис" Продукт "Новых облачных технологий"
 

Кто на сайте

Сейчас 136 гостей онлайн

Все информационные, фото, видео материалы на официальном сайте образовательной организации размещены с согласия сотрудников, родителей (законных представителей) учащихся