Положение о системе оценивания обучающихся в условиях ФГОС Печать
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 
Автор: news   
24.02.2016 08:41

Рассмотрено на заседании педагогического совета школы

Протокол № 1 от 28.08.2015

 

Утверждаю

И. А. Шендрик

Приказ № 265/2 - а

от  28.08.2015г.

ПОЛОЖЕНИЕ

о системе оценивания обучающихся в условиях ФГОС в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Гимназии №2 г. Владивостока»

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет основы организации оценки знаний, универсальных учебных действий, порядка промежуточной аттестации обучающихся в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта начального общего образования и является обязательным для исполнения.

1.2. Цель создания Положения заключается в разъяснении принципов и особенностей организации оценки в условиях реализации ФГОС.

1.3.Положение о системе оценивания обучающихся разработано на основании ст. 58 Федерального закона «Об образовании в РФ», Правил осуществления контроля и надзора в сфере образования, федерального государственного стандарта начального общего образования, Устава муниципального бюджетная общеобразовательного учреждения «Гимназия

1.4.Настоящее Положение рассматривается педагогическим советом Гимназии №2, имеющим право вносить в него свои изменения и дополнения, и утверждается приказом директора Гимназии. Настоящее Положение устанавливает требования к оценке учебных достижений обучающихся в условиях реализации ФГОС.  Настоящее Положение обязательно для обучающихся в условиях реализации ФГОС.

1.5.Система оценок, направлена на реализацию требований федерального государственного образовательного стандарта. Отметка отражает уровень достижения поставленных целей и выполнения требований образовательного стандарта.

1.6. Основными принципами системы оценок обучающихся являются:

· критериальность (содержательный контроль и оценка строятся на основе критериев, сформулированных в требованиях стандарта к планируемым результатам, и критериях, выработанных учителем совместно с обучающимися. Критериями являются целевые установки по курсу, разделу, теме, уроку; универсальные учебные действия);

· уровневый характер контроля и оценки, заключающийся в разработке средств контроля на основе базового и повышенного уровней достижения образовательных результатов;

· суммарность отметки – возможность суммирования результатов;

· приоритет самооценки (самооценка обучающегося должна предшествовать оценки учителя. Для воспитания адекватной самооценки может применяться сравнение двух самооценок обучающихся – прогностической (оценка предстоящей работы) и ретроспективной (оценка выполненной работы));

· гибкость и вариативность форм оценивания результатов (содержательный контроль и оценка предполагают использование различных процедур и форм оценивания образовательных результатов);

· системность оценки (информация о целях, содержании, формах и методах оценки должна быть доведена до сведения обучающихся и их родителей. Информация об индивидуальных результатах обучения и развития учащихся должна быть адресной).

1.7. Основными видами контроля являются:

- стартовый (предварительный) контроль; имеет диагностические задачи и осуществляется в начале учебного года (или перед изучением новых крупных разделов). Его цель – зафиксировать начальный уровень подготовки обучающегося на ступени начального общего  образования, имеющиеся у него знания, умения и универсальные учебные действия, связанные с предстоящей деятельностью;

- контроль по результату (урока, темы, раздела, курса); проводится после осуществления учебного действия методом сравнения фактических результатов или выполненных операций с образцом;

- итоговый контроль; предполагает комплексную проверку образовательных результатов, в том числе и метапредметных, в конце учебного года.

1.8. Основными функциями оценки являются:

- мотивационная – поощряет образовательную деятельность обучающегося и стимулирует её продолжение;

- диагностическая – указывает на причины тех или иных образовательных результатов обучающегося;

- воспитательная – формирует самосознание и адекватную самооценку учебной деятельности обучающегося;

- информационная – свидетельствует о степени успешности обучающегося в достижении образовательных стандартов, овладении знаниями, умениями и способами деятельности, о развитии его способностей, личностных образовательных приращениях.

1.9. Конечная цель системы контроля и оценки заключается в переводе внешней оценки во внутреннюю самооценку и в достижении (в перспективе) полной ответственности обучающегося за процесс и результат непрерывного самообразования.

2. Контроль и оценка обучения и развития обучающихся.

2.1.Основным показателем развития обучающихся является уровень сформированности предметных, метапредметных и личностных результатов. Метапредметные результаты включают совокупность регулятивных,  познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий.

2.2. На персонифицированную итоговую оценку, которая влияет на решение о возможности или невозможности продолжения обучения на следующей ступени общего образования, выносятся только предметные и метапредметные результаты, описанные в образовательной программе Гимназии в разделе планируемых результатов.

2.3. Предметом итоговой оценки является способность обучающихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи, построенные на материале опорной системы знаний с использованием средств, релевантных содержанию учебных предметов, в том числе на основе метапредметных действий.

2.4. Личностные результаты не подлежат итоговой оценке. В рамках системы внутренней оценки проводится ограниченная оценка их сформированности, полностью отвечающая этическим принципам охраны и защиты интересов ребенка и конфиденциальности. Такая оценка направлена на решение задачи оптимизации личностного развития обучающихся и включает три основных компонента:

Ø характеристику достижений и положительных качеств обучающегося;

Ø определение приоритетных задач и направлений личностного развития с учетом как достижений, так и психологических проблем развития ребенка;

Ø систему психолого-педагогических рекомендаций, призванных обеспечить успешную реализацию развивающих и профилактических задач развития.

2.5.Динамика обучения и развития учащихся фиксируется учителем совместно со школьным психологом на основе итоговых контрольных работ, диагностических заданий, проводимых в конце учебного года.

3. Контроль и оценка планируемых результатов обучающихся

3.1. Контроль и оценка планируемых результатов предусматривает выявление индивидуальной динамики учебных достижений обучающихся.

3.2. Критериями контроля являются требования к планируемым результатам стандарта, целевые установки по курсу, разделу, теме, уроку.

3.3. Объектами контроля являются знания, умения, навыки, универсальные учебные действия.

3.4. Для оценки достижения планируемых результатов используются различные методы и формы, взаимно дополняющие друг друга:

- стартовые диагностические работы на начало  учебного года;

- интегрированные (комплексные) контрольные работы;

- тематические проверочные (контрольные) работы;

- проекты (проектные задачи);

- практические работы;

- творческие работы;

- диагностические задания;

- самоанализ и самооценка.

3.5.Стартовая работа (проводится в начале сентября) позволяет определить актуальный уровень знаний, необходимый для продолжения обучения. Стартовые работы проводятся начиная с первого класса. Результаты стартовой работы фиксируются учителем в «Рабочем журнале учителя» и не учитываются при выставлении оценки за четверть.

3.6. Тематическая проверочная (контрольная) работа проводится по ранее изученной теме в ходе изучения следующей темы. Результаты проверочной работы заносятся учителем в классный журнал и учитываются при выставлении отметки за четверть.

3.7. Проекты (проектные задачи) разрабатываются и защищаются обучающимися по предметам, согласно программе. Отметки за проект выставляются в журнал.

3.8. Практические работы выполняются в соответствии с поурочным  планированием.

3.9.Творческие работы выполняются в соответствии с поурочным планированием.

Количество творческих работ по каждому предмету определяется в рабочей программе учителя. Обучающие творческие работы учащихся 2-4 классов оцениваются одной отметкой, контрольное изложение оценивается двойной отметкой. За обучающие творческие работы в начальной школе выставляются только положительные отметки. Отметки выставляются в журнал.

3.10. Итоговые контрольные работы проводятся по математике и русскому языку в начале мая и включают требования ключевых тем учебного периода. Результаты проверки фиксируются учителем в классном журнале и учитываются при выставлении отметки за год.

3.11. Интегрированная (комплексная) контрольная работа проводится в конце учебного года и проверяет уровень сформированности у обучающихся универсальных учебных действий. Отметка за интегрированную контрольную работу фиксируется учителем в классном журнале и учитывается при выставлении отметки за год.

4. Порядок промежуточной аттестации обучающихся.

4.1.Содержанием промежуточной аттестации являются две стандартизированные контрольные работы – по математике и по русскому языку – и одна интегрированная контрольная работа.

4.2. Решение о переводе обучающегося в следующий класс выносится с учётом успешного выполнения учащимся контрольных работ.

4.3.Диагностика сформированности личностных результатов проводится в конце мая школьным психологом. Диагностика проводится с согласия родителей обучающихся и имеет неперсонифицированный характер.

4.4.Содержание диагностических материалов обсуждается на педагогическом совете и утверждается руководителем учреждения.

4.5.Содержание итоговых контрольных  работ по предметам и интегрированной контрольной работы разрабатывается методическим объединением и утверждается руководителем учреждения.

4.6.Оценивание обучающихся начинается со второго класса. В журнал выставляются отметки за тематические проверочные (контрольные) работы, контрольные работы по итогам четверти, за проекты (проектные задачи), творческие работы, практические работы, полные устные ответы, за выразительное чтение стихотворений наизусть, пересказы.

4.7.Количество тематических, проектных и итоговых работ установлено по каждому предмету в соответствии с рекомендациями к программам учебно-методических комплектов.

Количество тематических, творческих, итоговых контрольных работ и проектов по годам обучения

Русский язык

Виды контрольных работ

Классы

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

I полугодие

II полугодие

I полугодие

II полугодие

I полугодие

II полугодие

I полугодие

II полугодие

Диктант

-

1

4

5

4

5

4

5

Контрольное списывание

-

1

1

1

1

1

1

1

Контрольное изложение

-

-

-

-

-

1

-

1

Контрольный словарный диктант

-

-

2

2

2

2

2

2

Тестирование

-

-

-

1

1

1

1

1

Проекты

-

1

1

1

Примечание. Сочинения в начальной школе проводятся только в виде обучающих работ

Творческие работы по русскому языку

Классы

Изложение

Сочинение

Четверти

I

II

III

IV

I

II

III

IV

1 класс

-

-

-

-

-

-

-

-

2 класс

2

1

2

2

1

2

2

2

3 класс

2

2

3

2

2

2

3

2

4 класс

2

3

3

2

2

2

2

2

Математика

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

I

II

III

IV

I

II

III

IV

I

II

III

IV

I

II

III

IV

Контрольная работа

-

-

-

1

2

1

4

3

2

2

4

2

2

1

4

3

Арифметический диктант

-

-

-

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Тестирование

-

-

-

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

 

Остальные предметы начальной школы

Виды работ

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Окружающий мир

Проекты

1

2

2

2

Итоговые работы  по окружающему миру

-

1

1

1

Контрольное тестирование

-

1 раз в четверть

Литературное чтение

Итоговая работа

-

4

4

4

Комплексная работа

1

1

1

1

Проект

1-3

1-3

1-3

1-3

Английский язык

Комплексная проверочная работа (контроль аудирования, чтения, письма, лексико-грамматических навыков)

-

4

4

4

Контроль устной речи

-

4

4

4

Итоговая комплексная работа

-

1

1

1

Проекты

-

1

1

1

Всего по английскому языку

-

10

10

10

Согласно федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования в 4 классе проводится:

по музыке – итоговая работа: урок-концерт, музыкальные фестивали и конкурсы, театральные спектакли, индивидуальная и коллективная работы;

по изобразительному искусству -  итоговая работа (оценивается в соответствии с критериями оценки художественно-творческой работы);

по физической культуре – тесты контроля уровня физической подготовленности учащихся.

5. Оценочные шкалы.

5.1. Успешность освоения учебных программ обучающихся оценивается по пятибалльной шкале.

Перевод оценки в пятибалльную шкалу осуществляется по следующей схеме:

Качество освоения программы

Уровень достижений

Отметка по пятибалльной шкале

85 % - 100 %

высокий

«5»

67 % - 84%

повышенный

«4»

50 % - 66 %

средний (базовый)

«3»

меньше 50 %

ниже среднего (риск)

«2»

В журнале ставится  отметка от «2» до «5» баллов.

Никакому оцениванию не подлежат:

- темп работы ученика;

- личностные качества школьников;

- своеобразие их психических процессов (особенности памяти, внимания, восприятия и т. д.).

5.2. Успешность усвоения программ первоклассниками характеризуется качественной оценкой на основе Листа образовательных достижений, включающего совокупность критериев освоения программы первого класса.

Оценочный лист предъявляется родителям на первом собрании. Хранится этот лист в "Портфолио ученика»

5.3. Организация процесса пересдачи  письменных работ:

·учитель оговаривает с обучающимися срок пересдачи. Срок назначается в течение недели после проведения письменной работы, чтобы не происходило наслаивание одного материала на другой (исключение - в случае болезни обучающегося или учителя);

· обучающиеся, которые решили пересдавать материал, должны подготовиться: выполнить задания на соответствующие умения (из рабочей тетради, проверочных и т.п.). Если учитель сочтёт необходимым, он требует от детей показать выполненную работу. Другой вариант: учитель не исправляет в письменной  работе ошибки  обучающегося (только указывает на их наличие – отметкой за задание), а обучающийся должен провести работу над ошибками, самостоятельно исправить их и показать учителю – как «допуск» к пересдаче работы;

·в оговоренный срок обучающийся приходит на пересдачу  письменной  работы и  показывает учителю то задание, которое хочет пересдать;

·учитель выдает обучающему тот же вид задания (на то же умение), но  другой вариант;

·если обучающийся выполняет лучше, чем на предыдущую работу, прежняя отметка убирается и на её место ставится более высокая. Если улучшить результат пока не удаётся, то сохраняется прежняя отметка;

· если ребенок не пришёл или не подготовился и не смог воспользоваться своим правом пересдачи (если нет особых обстоятельств, например болезнь ребенка), жёстко соблюдать общее условие – сохранять полученную ранее отметку.

5.4.Меры  по предупреждению перегрузки учащихся

С целью предупреждения перегрузки учащихся запрещаются

домашние задания на выходные дни, если следующий  урок следует за выходным днем;

не задаются домашние задания на каникулы и праздничные дни.

Контрольные, проверочные работы и т.п. не проводятся в понедельник и пятницу, за исключением предметов имеющих объем 1-2 часа в неделю и на первой неделе после каникул.

6. Права и обязанности субъектов контрольно-оценочной деятельности

Между учителем, учащимися, родителями учащихся и администрацией Гимназии в рамках контрольно-оценочной деятельности необходимо строить равноправное сотрудничество.

В промежуточной аттестации обучающихся, находящихся на лечении в санатории, стационаре, учитываются отметки, полученные в учебном заведении при лечебном учреждении.

Обучающимся, пропустившим 50 % и более учебных занятий в течение четверти может быть выставлена промежуточная итоговая отметка только после успешной сдачи зачета по пропущенным темам.

Ответственность за прохождение пропущенного учебного материала возлагается на обучающегося, его родителей (законных представителей).

Учитель имеет право:

- определять содержание оценочной деятельности в соответствии с тематическим планированием;

- оценивать учащихся только относительно их собственных возможностей и достижений.

Учитель обязан:

- вести учет продвижения учащихся;

- доводить до сведения родителей достижения и успехи учащихся;

- доводить  до сведения учащихся и их родителей итоги аттестаций и решение педагогического совета школы о переводе учащегося, а в случае неудовлетворительных результатов учебного года – в письменном виде под роспись родителей с указанием даты ознакомления. Письменное извещение родителям о неудовлетворительных результатах учебного года хранится в личном деле учащегося.

Родитель имеет право:

- знать о принципах и способах оценивания обучающихся в данной школе;

- на получение достоверной информации об успехах и достижениях своего ребенка;

- на индивидуальные консультации с учителем по поводу проблем, трудностей и путей преодоления их у своего ребенка.

Родитель обязан:

- информировать учителя о возможных трудностях и проблемах ребенка, с которыми родитель сталкивается в домашних условиях;

- посещать родительские собрания, на которых идет просветительская работа по оказанию помощи в образовании детей.

Ответственность сторон.

При нарушении основных принципов контрольно-оценочной деятельности одной из сторон учебно-воспитательного процесса другая сторона имеет право обратиться к администрации Гимназии с целью защиты своих прав в установленном Уставом Гимназии порядке.

7. Ведение документации

7.1. Действия учителя.

1)По каждому предмету составляется учебно-тематическое планирование на год, которое является основой планирования педагогической деятельности учителя.

2)Классный журнал является главным документом учителя. Классный журнал заполняется соответственно программе и поурочному планированию.

3)Для тренировочных работ используется рабочая тетрадь. Самостоятельные и проверочные работы выполняются учащимися в рабочих тетрадях, контрольные работы – в тетрадях для контрольных работ, на отдельных индивидуальных для ученика листах.

4)Итоговые отметки выставляет в дневник учащегося классный руководитель. Текущие отметки в виде письменных заключений могут фиксироваться в тетради ученика или в дневнике. Контроль за соответствием отметок, выставленных в классном журнале,  отметкам, выставленным в дневнике ученика, осуществляет классный руководитель.

7.2.Действия администрации Гимназии.

Администрация Гимназии  управляет процессом контрольно-оценочной деятельности субъектов образовательного процесса на основании данного Положения.

Срок действия настоящего Положения – до внесения соответствующих изменений.

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о системе оценивания обучающихся в условиях ФГОС в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении

«Гимназии №2 г. Владивостока»

Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет основы организации оценки знаний, универсальных учебных действий, порядка промежуточной аттестации обучающихся в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта начального общего образования и является обязательным для исполнения.

1.2. Цель создания Положения заключается в разъяснении принципов и особенностей организации оценки в условиях реализации ФГОС.

1.3. Положение о системе оценивания обучающихся разработано на основании ст. 58 Федерального закона «Об образовании в РФ», Правил осуществления контроля и надзора в сфере образования, федерального государственного стандарта начального общего образования, Устава муниципального бюджетная общеобразовательного учреждения «Гимназия

1.4. Настоящее Положение рассматривается педагогическим советом Гимназии №2, имеющим право вносить в него свои изменения и дополнения, и утверждается приказом директора Гимназии. Настоящее Положение устанавливает требования к оценке учебных достижений обучающихся в условиях реализации ФГОС.  Настоящее Положение обязательно для обучающихся в условиях реализации ФГОС.

1.5. Система оценок, направлена на реализацию требований федерального государственного образовательного стандарта. Отметка отражает уровень достижения поставленных целей и выполнения требований образовательного стандарта.

1.6. Основными принципами системы оценок обучающихся являются:

· критериальность (содержательный контроль и оценка строятся на основе критериев, сформулированных в требованиях стандарта к планируемым результатам, и критериях, выработанных учителем совместно с обучающимися. Критериями являются целевые установки по курсу, разделу, теме, уроку; универсальные учебные действия);

· уровневый характер контроля и оценки, заключающийся в разработке средств контроля на основе базового и повышенного уровней достижения образовательных результатов;

· суммарность отметки – возможность суммирования результатов;

· приоритет самооценки (самооценка обучающегося должна предшествовать оценки учителя. Для воспитания адекватной самооценки может применяться сравнение двух самооценок обучающихся – прогностической (оценка предстоящей работы) и ретроспективной (оценка выполненной работы));

· гибкость и вариативность форм оценивания результатов (содержательный контроль и оценка предполагают использование различных процедур и форм оценивания образовательных результатов);

· системность оценки (информация о целях, содержании, формах и методах оценки должна быть доведена до сведения обучающихся и их родителей. Информация об индивидуальных результатах обучения и развития учащихся должна быть адресной).

1.7. Основными видами контроля являются:

ü стартовый (предварительный) контроль; имеет диагностические задачи и осуществляется в начале учебного года (или перед изучением новых крупных разделов). Его цель – зафиксировать начальный уровень подготовки обучающегося на ступени начального общего  образования, имеющиеся у него знания, умения и универсальные учебные действия, связанные с предстоящей деятельностью;

ü контроль по результату (урока, темы, раздела, курса); проводится после осуществления учебного действия методом сравнения фактических результатов или выполненных операций с образцом;

ü итоговый контроль; предполагает комплексную проверку образовательных результатов, в том числе и метапредметных, в конце учебного года.

1.8. Основными функциями оценки являются:

Ø мотивационная – поощряет образовательную деятельность обучающегося и стимулирует её продолжение;

Ø диагностическая – указывает на причины тех или иных образовательных результатов обучающегося;

Ø воспитательная – формирует самосознание и адекватную самооценку учебной деятельности обучающегося;

Ø информационная – свидетельствует о степени успешности обучающегося в достижении образовательных стандартов, овладении знаниями, умениями и способами деятельности, о развитии его способностей, личностных образовательных приращениях.

1.9. Конечная цель системы контроля и оценки заключается в переводе внешней оценки во внутреннюю самооценку и в достижении (в перспективе) полной ответственности обучающегося за процесс и результат непрерывного самообразования.

2. Контроль и оценка обучения и развития обучающихся.

2.1. Основным показателем развития обучающихся является уровень сформированности предметных, метапредметных и личностных результатов. Метапредметные результаты включают совокупность регулятивных,  познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий.

2.2. На персонифицированную итоговую оценку, которая влияет на решение о возможности или невозможности продолжения обучения на следующей ступени общего образования, выносятся только предметные и метапредметные результаты, описанные в образовательной программе Гимназии в разделе планируемых результатов.

2.3. Предметом итоговой оценки является способность обучающихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи, построенные на материале опорной системы знаний с использованием средств, релевантных содержанию учебных предметов, в том числе на основе метапредметных действий.

2.4. Личностные результаты не подлежат итоговой оценке. В рамках системы внутренней оценки проводится ограниченная оценка их сформированности, полностью отвечающая этическим принципам охраны и защиты интересов ребенка и конфиденциальности. Такая оценка направлена на решение задачи оптимизации личностного развития обучающихся и включает три основных компонента:

Ø характеристику достижений и положительных качеств обучающегося;

Ø определение приоритетных задач и направлений личностного развития с учетом как достижений, так и психологических проблем развития ребенка;

Ø систему психолого-педагогических рекомендаций, призванных обеспечить успешную реализацию развивающих и профилактических задач развития.

2.5. Динамика обучения и развития учащихся фиксируется учителем совместно со школьным психологом на основе итоговых контрольных работ, диагностических заданий, проводимых в конце учебного года.

3. Контроль и оценка планируемых результатов обучающихся

3.1. Контроль и оценка планируемых результатов предусматривает выявление индивидуальной динамики учебных достижений обучающихся.

3.2. Критериями контроля являются требования к планируемым результатам стандарта, целевые установки по курсу, разделу, теме, уроку.

3.3. Объектами контроля являются знания, умения, навыки, универсальные учебные действия.

3.4. Для оценки достижения планируемых результатов используются различные методы и формы, взаимно дополняющие друг друга:

ü стартовые диагностические работы на начало  учебного года;

ü интегрированные (комплексные) контрольные работы;

ü тематические проверочные (контрольные) работы;

ü проекты (проектные задачи);

ü практические работы;

ü творческие работы;

ü диагностические задания;

ü самоанализ и самооценка.

3.5. Стартовая работа (проводится в начале сентября) позволяет определить актуальный уровень знаний, необходимый для продолжения обучения. Стартовые работы проводятся начиная с первого класса. Результаты стартовой работы фиксируются учителем в «Рабочем журнале учителя» и не учитываются при выставлении оценки за четверть.

3.6. Тематическая проверочная (контрольная) работа проводится по ранее изученной теме в ходе изучения следующей темы. Результаты проверочной работы заносятся учителем в классный журнал и учитываются при выставлении отметки за четверть.

3.7. Проекты (проектные задачи) разрабатываются и защищаются обучающимися по предметам, согласно программе. Отметки за проект выставляются в журнал.

3.8. Практические работы выполняются в соответствии с поурочным  планированием.

3.9. Творческие работы выполняются в соответствии с поурочным планированием.

Количество творческих работ по каждому предмету определяется в рабочей программе учителя. Обучающие творческие работы учащихся 2-4 классов оцениваются одной отметкой, контрольное изложение оценивается двойной отметкой. За обучающие творческие работы в начальной школе выставляются только положительные отметки. Отметки выставляются в журнал.

3.10. Итоговые контрольные работы проводятся по математике и русскому языку в начале мая и включают требования ключевых тем учебного периода. Результаты проверки фиксируются учителем в классном журнале и учитываются при выставлении отметки за год.

3.11. Интегрированная (комплексная) контрольная работа проводится в конце учебного года и проверяет уровень сформированности у обучающихся универсальных учебных действий. Отметка за интегрированную контрольную работу фиксируется учителем в классном журнале и учитывается при выставлении отметки за год.

4. Порядок промежуточной аттестации обучающихся.

4.1. Содержанием промежуточной аттестации являются две стандартизированные контрольные работы – по математике и по русскому языку – и одна интегрированная контрольная работа.

4.2. Решение о переводе обучающегося в следующий класс выносится с учётом успешного выполнения учащимся контрольных работ.

4.3. Диагностика сформированности личностных результатов проводится в конце мая школьным психологом. Диагностика проводится с согласия родителей обучающихся и имеет неперсонифицированный характер.

4.4. Содержание диагностических материалов обсуждается на педагогическом совете и утверждается руководителем учреждения.

4.5. Содержание итоговых контрольных  работ по предметам и интегрированной контрольной работы разрабатывается методическим объединением и утверждается руководителем учреждения.

4.6. Оценивание обучающихся начинается со второго класса. В журнал выставляются отметки за тематические проверочные (контрольные) работы, контрольные работы по итогам четверти, за проекты (проектные задачи), творческие работы, практические работы, полные устные ответы, за выразительное чтение стихотворений наизусть, пересказы.

4.7. Количество тематических, проектных и итоговых работ установлено по каждому предмету в соответствии с рекомендациями к программам учебно-методических комплектов.

Количество тематических, творческих, итоговых контрольных работ и проектов по годам обучения

Русский язык

Виды контрольных работ

Классы

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

I полугодие

II полугодие

I полугодие

II полугодие

I полугодие

II полугодие

I полугодие

II полугодие

Диктант

-

1

4

5

4

5

4

5

Контрольное списывание

-

1

1

1

1

1

1

1

Контрольное изложение

-

-

-

-

-

1

-

1

Контрольный словарный диктант

-

-

2

2

2

2

2

2

Тестирование

-

-

-

1

1

1

1

1

Проекты

-

1

1

1

Примечание. Сочинения в начальной школе проводятся только в виде обучающих работ

Творческие работы по русскому языку

Классы

Изложение

Сочинение

Четверти

I

II

III

IV

I

II

III

IV

1 класс

-

-

-

-

-

-

-

-

2 класс

2

1

2

2

1

2

2

2

3 класс

2

2

3

2

2

2

3

2

4 класс

2

3

3

2

2

2

2

2

Математика

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

I

II

III

IV

I

II

III

IV

I

II

III

IV

I

II

III

IV

Контрольная работа

-

-

-

1

2

1

4

3

2

2

4

2

2

1

4

3

Арифметический диктант

-

-

-

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Тестирование

-

-

-

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Остальные предметы начальной школы

Виды работ

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Окружающий мир

Проекты

1

2

2

2

Итоговые работы  по окружающему миру

-

1

1

1

Контрольное тестирование

-

1 раз в четверть

Литературное чтение

Итоговая работа

-

4

4

4

Комплексная работа

1

1

1

1

Проект

1-3

1-3

1-3

1-3

Английский язык

Комплексная проверочная работа (контроль аудирования, чтения, письма, лексико-грамматических навыков)

-

4

4

4

Контроль устной речи

-

4

4

4

Итоговая комплексная работа

-

1

1

1

Проекты

-

1

1

1

Всего по английскому языку

-

10

10

10

Согласно федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования в 4 классе проводится:

по музыке – итоговая работа: урок-концерт, музыкальные фестивали и конкурсы, театральные спектакли, индивидуальная и коллективная работы;

по изобразительному искусству -  итоговая работа (оценивается в соответствии с критериями оценки художественно-творческой работы);

по физической культуре – тесты контроля уровня физической подготовленности учащихся.

5. Оценочные шкалы.

5.1. Успешность освоения учебных программ обучающихся оценивается по пятибалльной шкале.

Перевод оценки в пятибалльную шкалу осуществляется по следующей схеме:

Качество освоения программы

Уровень достижений

Отметка по пятибалльной шкале

85 % - 100 %

высокий

«5»

67 % - 84%

повышенный

«4»

50 % - 66 %

средний (базовый)

«3»

меньше 50 %

ниже среднего (риск)

«2»

В журнале ставится  отметка от «2» до «5» баллов.

Никакому оцениванию не подлежат:

- темп работы ученика;

- личностные качества школьников;

- своеобразие их психических процессов (особенности памяти, внимания, восприятия и т. д.).

5.2. Успешность усвоения программ первоклассниками характеризуется качественной оценкой на основе Листа образовательных достижений, включающего совокупность критериев освоения программы первого класса.

Оценочный лист предъявляется родителям на первом собрании. Хранится этот лист в "Портфолио ученика»

5.3. Организация процесса пересдачи  письменных работ:

· учитель оговаривает с обучающимися срок пересдачи. Срок назначается в течение недели после проведения письменной работы, чтобы не происходило наслаивание одного материала на другой (исключение - в случае болезни обучающегося или учителя);

· обучающиеся, которые решили пересдавать материал, должны подготовиться: выполнить задания на соответствующие умения (из рабочей тетради, проверочных и т.п.). Если учитель сочтёт необходимым, он требует от детей показать выполненную работу. Другой вариант: учитель не исправляет в письменной  работе ошибки  обучающегося (только указывает на их наличие – отметкой за задание), а обучающийся должен провести работу над ошибками, самостоятельно исправить их и показать учителю – как «допуск» к пересдаче работы;

· в оговоренный срок обучающийся приходит на пересдачу  письменной  работы и  показывает учителю то задание, которое хочет пересдать;

· учитель выдает обучающему тот же вид задания (на то же умение), но  другой вариант;

· если обучающийся выполняет лучше, чем на предыдущую работу, прежняя отметка убирается и на её место ставится более высокая. Если улучшить результат пока не удаётся, то сохраняется прежняя отметка;

· если ребенок не пришёл или не подготовился и не смог воспользоваться своим правом пересдачи (если нет особых обстоятельств, например болезнь ребенка), жёстко соблюдать общее условие – сохранять полученную ранее отметку.

5.4. Меры  по предупреждению перегрузки учащихся

С целью предупреждения перегрузки учащихся запрещаются

домашние задания на выходные дни, если следующий  урок следует за выходным днем;

не задаются домашние задания на каникулы и праздничные дни.

Контрольные, проверочные работы и т.п. не проводятся в понедельник и пятницу, за исключением предметов имеющих объем 1-2 часа в неделю и на первой неделе после каникул.

6. Права и обязанности субъектов контрольно-оценочной деятельности

Между учителем, учащимися, родителями учащихся и администрацией Гимназии в рамках контрольно-оценочной деятельности необходимо строить равноправное сотрудничество.

В промежуточной аттестации обучающихся, находящихся на лечении в санатории, стационаре, учитываются отметки, полученные в учебном заведении при лечебном учреждении.

Обучающимся, пропустившим 50 % и более учебных занятий в течение четверти может быть выставлена промежуточная итоговая отметка только после успешной сдачи зачета по пропущенным темам.

Ответственность за прохождение пропущенного учебного материала возлагается на обучающегося, его родителей (законных представителей).

Учитель имеет право:

ü определять содержание оценочной деятельности в соответствии с тематическим планированием;

ü оценивать учащихся только относительно их собственных возможностей и достижений.

Учитель обязан:

ü вести учет продвижения учащихся;

ü доводить до сведения родителей достижения и успехи учащихся;

ü доводить  до сведения учащихся и их родителей итоги аттестаций и решение педагогического совета школы о переводе учащегося, а в случае неудовлетворительных результатов учебного года – в письменном виде под роспись родителей с указанием даты ознакомления. Письменное извещение родителям о неудовлетворительных результатах учебного года хранится в личном деле учащегося.

Родитель имеет право:

ü знать о принципах и способах оценивания обучающихся в данной школе;

ü на получение достоверной информации об успехах и достижениях своего ребенка;

ü на индивидуальные консультации с учителем по поводу проблем, трудностей и путей преодоления их у своего ребенка.

Родитель обязан:

ü информировать учителя о возможных трудностях и проблемах ребенка, с которыми родитель сталкивается в домашних условиях;

ü посещать родительские собрания, на которых идет просветительская работа по оказанию помощи в образовании детей.

Ответственность сторон.

При нарушении основных принципов контрольно-оценочной деятельности одной из сторон учебно-воспитательного процесса другая сторона имеет право обратиться к администрации Гимназии с целью защиты своих прав в установленном Уставом Гимназии порядке.

7. Ведение документации

7.1. Действия учителя.

1) По каждому предмету составляется учебно-тематическое планирование на год, которое является основой планирования педагогической деятельности учителя.

2) Классный журнал является главным документом учителя. Классный журнал заполняется соответственно программе и поурочному планированию.

3) Для тренировочных работ используется рабочая тетрадь. Самостоятельные и проверочные работы выполняются учащимися в рабочих тетрадях, контрольные работы – в тетрадях для контрольных работ, на отдельных индивидуальных для ученика листах.

4) Итоговые отметки выставляет в дневник учащегося классный руководитель. Текущие отметки в виде письменных заключений могут фиксироваться в тетради ученика или в дневнике. Контроль за соответствием отметок, выставленных в классном журнале,  отметкам, выставленным в дневнике ученика, осуществляет классный руководитель.

7.2. Действия администрации Гимназии.

Администрация Гимназии  управляет процессом контрольно-оценочной деятельности субъектов образовательного процесса на основании данного Положения.

Срок действия настоящего Положения – до внесения соответствующих изменений.

Новый слой
Обновлено 25.12.2017 13:16